Воскресенье, 19.11.2017, 00:25
Приветствую Вас Гость

"Элис"

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Развитие эстетической культуры учащихся. Метод наколки

Эстетическое воспитание учащихся в процессе моделирования одежды на внеклассных занятиях

 

         Как и все способности, способность к эстетической восприимчивости может быть развита, воспитана. Творческий труд вызывает у детей эстетические чувства, рождает радость от ощущения полноты своих умственных и физических способностей.  Однако чтобы создавать что-либо в процессе творческой деятельности, недостаточно усвоить правила. Требуется долгий и упорный труд, чутьё, навыки, опыт. Успех той или иной работы – это не просто удача, а труд художника, способного глубоко осмысливать происходящее, много работать, добиваясь единства содержания и художественной формы.

Муляжный метод конструирования и моделирования одежды (метод наколки) вводит ребёнка в богатый мир образов, отличающихся буйством красок, непредсказуемостью полученных новых форм, разнообразием используемых материалов. Это вызывает живой эмоциональный отклик и активизирует творческую деятельность детей, желание по своему отобразить увиденное в рисунке и в изделии, что в свою очередь содействует формированию чувства меры, вкуса, красоты. 

Муляжный метод, родившийся много веков назад, признан мировым сообществом дизайнеров самый совершенным и, как показывает практика, современным из всего, что создано на сегодняшний день в области конструирования и моделирования одежды. Именно он является основой для "лепки" пластичных и просторных форм нового стиля. Габриель Шанель, при создании коллекции, использовала муляжный метод моделирования, то есть костюмы создавались без предварительных выкроек, прямо на фигуре человека. Вячеслав Зайцев, ведущий модельер России, так определяет суть муляжного метода моделирования одежды: «Формально, это метод наколки полотнища ткани на фигуру - будь то манекен или живой человек. Работая с куском ткани муляжным методом, ты чувствуешь себя скульптором, человеком, способным воссоздать живую форму, одухотворить полотнище ткани, создать неповторимый, живой образ только лишь профессиональным прикосновением рук к неодушевленному полотну, наброшенному на тело. Это на редкость упоительный, завораживающий процесс рождения, порою непредсказуемыми средствам».

Муляжный метод конструирования помогает увидеть наиболее точное и реальное представление о форме, способствует объёмному восприятию ткани, позволяет прочувствовать пропорциональное расположение всех деталей между собой и в целом.

Существует три способа наколки:

1 – наколка на отдельных квадратных или прямоугольных кусках макетной ткани;

 2 – комбинированный, при котором наколку производят на готовой основе;

 3 – способ создания новой формы на основе целого неразрезанного куска макетного полотна или ткани.

    Для наколки макета нужны: ткань, булавки, ножницы, тесьма, мел, цветные карандаши, сантиметровая лента, линейка, манекен.

    Метод наколки преследует две цели:

– поиск наиболее оптимальной и выразительной формы одежды через ее объемное изображение, определение наиболее правильного и гармоничного месторасположения конструктивных элементов (пропорции изделия);

– использование конкретной ткани для получения той или иной объемной формы, нахождение ее пластических свойств.

    С помощью наколки можно увидеть объёмный эскиз модели, не говоря уже о том, что данный метод позволяет создавать изделия с идеальной посадкой на фигуре из материалов с различными пластическими свойствами без предварительных расчетов для построения конструкции, в отличие от расчетно-графического метода.

   При этом педагог развивает умение детей видеть, понимать и оценивать красоту  формы, материала, гармонию пропорции. У детей формируется так же чувство ритма, симметрии, совершенствуется умение передавать соотношение между элементами по форме, величине, пространственному расположению, по цвету, общее видение  композиции, что является показателем развития художественно-эстетических способностей каждого ребёнка. Система дополнительного образования играет большую роль в творческой активности учащихся, когда в обстановке непринуждённости дети не замечают своих усилий в процессе созидания.

  Желание что-то делать самому, стремление пережить и высказать свои впечатления, дать эстетическую оценку – это и есть начало творчества.

Трудности, которые обязательны на дороге творческих поисков, проб и ошибок не должны убивать желания творить. Они закаляют характер, волю, укрепляют веру в свои илы. Педагог должен убедить ребёнка в том, что для достижения необходимых результатов нужно применить множество попыток, если даже последний вариант творческого поиска окажется неудачным, в итоге методом сравнения определится идеальное решение. Постичь таинства мастерства без ошибок и неудач невозможно.

Именно в таком процессе наблюдается наибольший эффект в воспитании художественно-творческих способностей детей, развивается их эстетическое восприятие внешнего мира.




 

Категория: Мои статьи | Добавил: elis-132 (07.04.2011)
Просмотров: 5325 | Рейтинг: 4.2/9
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Мои статьи [3]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 122
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2017Сайт создан в системе uCoz