Цель: активизирование творческого потенциала подростка.
Задчи: ·
-
сформовать приемы деятельности, активизирующие творческое мышление; ·
-
развить навыки творческого подхода к видам деятельности; ·
-
развить умение работать над решением нестандартных задач.
«… У Леонардо да Винчи способ выработки идей был таков: он закрывал глаза, полностью расслаблялся и испещрял лист бумаги произвольными линиями и каракулями. Затем он открывал глаза и отыскивал в каракулях образы и нюансы, предметы и явления. Многие из его изобретений родились из таких каракулей…»
Майкл Микалко «Игры для разума».
На занятиях мы, используя информационные технологии, преобразуем источник, что позволяет взглянуть по-новому на уже привычную для глаз форму предмета, увидеть скрытые нюансы, разбудить воображение. В рассматриваемом случае в качестве источника выбрана бабочка (см. презентацию). Её форма, созданная природой, идеальная в своих проявлениях сама по себе является завершённой. Для того чтобы увидеть данную форму в новом, необычном свете, мы преобразуем её методом разбивания на произвольные фигуры и составления их. В процессе можно получить бесконечно большое число новых форм. Если результаты преобразования не будут использованы немедленно, их можно поместить в копилку своих идей и воспользоваться позже, для оформления новой темы. Данная технология позволяет ребёнку избавиться от шаблонного подхода к решению поставленной задачи, развивает ассоциативное образное мышление.
|